Наставничество

Информация о наставниках

01.06.2023

Наставники молодых педагогов

информация

Молодые педагоги

Информация

Приступина Наталья Михайловна

Учитель русского языка и литературы

Стаж работы- 31

Категория - высшая

Вербицкая Юлия Владимировна

Учитель географии


 


 

Модель наставничества

02.11.2022

Модель «Учитель-Ученик»

Форма наставничества «учитель-ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) МБОУ Луначарской СОШ№8 и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска, неуспевающие ученики). Данные пары формируются по необходимости.

 

Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель– высокомотивированный ученик»:

-     повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;

-  раскрытие  личностного,  творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;

-       подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;

-   улучшение показателей эффективности образовательной организации.

 

Направления работы наставника:

-       побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;

-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;

-    организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;

-    организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;

- организует взаимодействие с другими педагогами  и специалистами для      коррекции  индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

-                   помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;

-   осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;

-        организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.

 

Форма наставничества «учитель — ученик с ОВЗ»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.Хочу такой сайт

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:

-    создание условий для успешного обучения обучающегося;

-    создание условий для успешной социализации обучающегося;

-    максимальное раскрытие потенциала личности обучающегося.

Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития:

-    когнитивной (познавательной) сферы;

-    коммуникативной сферы;

-      эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу          жизнедеятельности             в       образовательной            организации          и взаимодействию с социумом;

-   самостоятельности.

 

Направления работы наставника:

-        обеспечивает сопровождение обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательном пространстве;

-организует конструктивное взаимодействие обучающегося   социокультурной средой;

- организует  взаимодействие обучающихся  с  учителями  и  другими педагогическими работниками;

- организует взаимодействие с родителями (законными представителями);

-  участвует в работе педагогических и методических советов, других формах методической работы;

-  контролирует и  оценивает  эффективность построения и реализации образовательной программы.

 

Форма наставничества «учитель — обучающийся группы риска»

 

Цель реализации формы наставничества «учитель – обучающийся группы риска» - оказание социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся группы риска.

 

Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — обучающийся группы риска»:

-установление контакта с педагогами образовательной организации, работающими с обучающимся группы риска;

-обучение общеучебным и практическим навыкам обучающегося группы риска, необходимым для адаптации в школе и обществе;

-  отслеживание социальных контактов обучающегося в образовательной организации;

- оказание помощи в выборе программ и курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- оказание помощи  в  гражданском,  личностном, профессиональном самоопределении обучающегося.

 

Направления работы наставника:

-   повышение учебной мотивации обучающегося;

-   профориентационная работа;

-   работа с семьей обучающегося;

-   работа с педагогическим коллективом образовательной организации;

-   работа со сверстниками, одноклассниками;

- работа с организациями  (служба занятости,  КДН, организации дополнительного образования и др.).

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».