Наставничество
Информация о наставниках
01.06.2023
Наставники молодых педагогов |
информация |
Молодые педагоги |
Информация |
Приступина Наталья Михайловна |
Учитель русского языка и литературы Стаж
работы- 31 Категория
- высшая |
Вербицкая
Юлия Владимировна |
Учитель
географии |
|
Модель наставничества
02.11.2022
Модель «Учитель-Ученик»
Форма наставничества «учитель-ученик» предполагает взаимодействие учителя (педагога) МБОУ Луначарской СОШ№8 и обучающегося с индивидуальными образовательными потребностями (одаренные, высокомотивированные, способные обучающиеся; обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья; подростки группы риска, неуспевающие ученики). Данные пары формируются по необходимости.
Форма наставничества «учитель — высокомотивированный ученик»
Цель реализации формы наставничества «учитель – высокомотивированный ученик» — раскрытие потенциала личности наставляемого.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель– высокомотивированный ученик»:
- повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через сопровождение его участия в олимпиадах, конкурсах и иных творческих мероприятиях;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире;
- улучшение показателей эффективности образовательной организации.
Направления работы наставника:
- побуждает обучающихся к нахождению и принятию самостоятельных решений, создает необходимые условия для самореализации, осуществления личностного выбора;
-совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у них ресурсы всех видов для реализации поставленных целей, обеспечивает избыточное ресурсное пространство;
- организует взаимодействие с родителями (законными представителями) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов, обучающихся;
- организуется педагогическое сопровождение и педагогическую поддержку при нивелировании трудностей в обучении, развитии, адаптации;
- организует взаимодействие с другими педагогами и специалистами для коррекции индивидуальной образовательной траектории и реализации проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
- помогает визуализировать и осознавать индивидуальные программы/маршруты/траектории;
- осуществляет совместно с обучающимся мониторинг достижений;
- организует события, в том числе на основе интеграции и сетевого взаимодействия.
Форма наставничества «учитель — ученик с ОВЗ»
Цель реализации формы наставничества «учитель — ученик с ОВЗ» успешное ребенка с ограниченными возможностями здоровья (инвалидностью) в образовательную среду образовательной организации и социокультурную среду социума.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — ученик с ОВЗ»:
- создание условий для успешного обучения обучающегося;
- создание условий для успешной социализации обучающегося;
- максимальное раскрытие потенциала личности обучающегося.
Успешность включенности обучающегося в жизнь образовательной организации и жизнь социума определяется с точки зрения развития:
- когнитивной (познавательной) сферы;
- коммуникативной сферы;
- эмоциональной сферы: психологическая адаптация к процессу обучения в образовательной организации, к внеурочной деятельности, возникновение и сохранение положительного эмоционального настроя по отношению к процессу жизнедеятельности в образовательной организации и взаимодействию с социумом;
- самостоятельности.
Направления работы наставника:
- обеспечивает сопровождение обучающихся с ОВЗ (инвалидностью) в образовательном пространстве;
-организует конструктивное взаимодействие обучающегося социокультурной средой;
- организует взаимодействие обучающихся с учителями и другими педагогическими работниками;
- организует взаимодействие с родителями (законными представителями);
- участвует в работе педагогических и методических советов, других формах методической работы;
- контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы.
Форма наставничества «учитель — обучающийся группы риска»
Цель реализации формы наставничества «учитель – обучающийся группы риска» - оказание социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся группы риска.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым при реализации формы «учитель — обучающийся группы риска»:
-установление контакта с педагогами образовательной организации, работающими с обучающимся группы риска;
-обучение общеучебным и практическим навыкам обучающегося группы риска, необходимым для адаптации в школе и обществе;
- отслеживание социальных контактов обучающегося в образовательной организации;
- оказание помощи в выборе программ и курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- оказание помощи в гражданском, личностном, профессиональном самоопределении обучающегося.
Направления работы наставника:
- повышение учебной мотивации обучающегося;
- профориентационная работа;
- работа с семьей обучающегося;
- работа с педагогическим коллективом образовательной организации;
- работа со сверстниками, одноклассниками;
- работа с организациями (служба занятости, КДН, организации дополнительного образования и др.).