24.10.2024
Определение
с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого
подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно
сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным
целям ребенка. Как родителям и педагогам помочь детям найти свою «призвание»?
Какие шаги предпринять, чтобы сделать этот процесс более осознанным и менее
тревожным?
Хорошим
помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он
позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда
видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из
первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее,
возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного
руководителя.
Федеральный
проект «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках федерального проекта
«Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель
— сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору
будущей профессии. Проект «Билет в
будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В
2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На
сегодняшний день в Ростовской области продолжается реализация единой модели
профориентации - «Билет в будущее», которая нацелена на помощь школьникам в
выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность
получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через
профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
В
2024-2025 учебном году в МБОУ ИООШ №21
принимают участие 4 класса, 37 школьников. «Билет в будущее» также включает в
себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на
определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях.
Уже 37 учеников прошли основные профдиагностики: «мои интересы» и «мои
ориентиры».
Наша
школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для
детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов.
Педагоги-навигаторы
провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты,
мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная:
растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность»,
«Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и
общественное питание».
Единая
модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более
осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется
на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе.
Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые
продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.