Принято на заседании педагогического совета протокол №5 от 20.03.2017 Утверждаю. Директор МБОУ ИООШ №21 _______________А.А. Гамов к приказу № 33 от 03.04. 2017 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (далее - Положение), разработано согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10, приказов Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС НОО», от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС ООО», от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставу и локальным актам учреждения. 1.2. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся, является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся могут проводиться в следующих формах: Входной диагностический контроль; Текущий контроль успеваемости; Промежуточная аттестация. 1.4. Целями входного, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются: Диагностика остаточных знаний по предметам на начало учебного года; Установление уровня усвоения образовательных программ по предметам учебного плана, практических умений и навыков, соотнесение этого уровня требованиям государственных образовательных стандартов; Контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов. 1.5. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 2. Содержание и порядок проведения входного диагностического контроля. 2.1. Входная диагностика проводится во 2-9 классах на начало учебного года. 2.2. Формы контроля определяет администрации школы. Избранная форма входного контроля отражается в плане внутренней системы оценки качества образования. 2.3. Входной диагностический контроль обучающихся может проводиться как письменно, так и устно. 2.4. Виды проведения входной аттестации: Диктант; Контрольное списывание; Контрольная работа; Тестовая работа; Сдача нормативов по физической культуре. 2.5. Входной диагностический контроль обучающихся осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-и бальной шкале. 2.6. На входной диагностический контроль выносится не менее 2-х учебных предметов. Предметы определяются администрацией школы. 3. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости. 3.1. Целью текущего контроля освоения обучающимися основной общеобразовательной программы и промежуточной аттестации обучающихся является: - оценка уровня достижения предметных и метапредметных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана; - определение личностных результатов обучающихся; - установление соответствия уровня достижения предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ или их части по всем предметам, курсам (модулям) учебного плана, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к результатам освоения основных общеобразовательных программ; - контроль за реализацией основных общеобразовательных программ; - принятие организационно-педагогических решений по совершенствованию образовательной деятельности. 3.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программ учителя. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Заместитель директора по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 3.3. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов школы. 3.4. Текущий контроль обучающихся 1 класса в течение учебного года и 2 класса, в течение 1 полугодия осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-и бальной школе. 3.5. Формы текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочей программе учителя и учебном календарном графике школы. 3.6. Текущая аттестация обучающихся может проводится как письменно, так и устно. 3.7. Виды проведения текущей аттестации: Диктант; Контрольное списывание; Контрольная работа; Самостоятельная работа; Творческие работы обучающихся; Тестовая работа; Определение уровня физической подготовки; Зачѐт; Устный ответ. 3.8. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по 5-ти бальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением: А) отметки за творческие работы по русскому языку, литературе в 5-9 классах - не позже чем через неделю после их проведения; Б) пробное тестирование в 9 классе осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по 5-и бальной шкале. 3.9. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только по предметам этого плана. 3.10. По курсу ОРКСЭ в 4 классе вводится безотметочное обучение. По итогам года обучающийся аттестуется или не аттестуется (запись в журнале - зачет/не зачет). 4. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. 4. 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией. 4.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2-8 классов. Промежуточная аттестация обучающихся может проводится как письменно, так и устно. Видами проведения промежуточной аттестации могут быть: Диктант; Контрольная работа; Контрольное списывание; Тестирование; Зачет; Всероссийская проверочная работа (ВПР) по двум и более предметам на усмотрение школы; Определение уровня физической подготовки. 4.3. На промежуточную аттестацию выносится не менее 2-х учебных предметов. Один или два учебных предмета определяются администрацией школы в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания по плану внутренней системы оценки качества образования. Один из предметов может быть рекомендован ШМО или педагогическим советом школы. 4.4. График контроля с указанием состава комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, утверждаются директором школы до 15 апреля. 4.5. Сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах с 20 апреля по 20 мая. В день разрешается проводить работу только по одному предмету. 4.5. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводятся до сведений педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до начала аттестации. 5. Подготовка материала к промежуточной аттестации. 5.1. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билетов для устных экзаменов разрабатываются учителями и утверждаются на цикловых ШМО. Весь экзаменационный материал сдается заместителю директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода. 5.2. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, группы вопросов для зачѐта и тестирования, утверждает их на ШМО учителей. В материал включаются как теоретические, так и практические задания. 5.3. Для аттестационной комиссии должны быть подготовлены эталоны решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. 6. Права обучающихся. 6.1. На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся: Имеющие отличные отметки по всем предметам учебного плана, изучаемым в данном учебном году; Призѐры областных и районных предметных олимпиад; 6.2. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации: Дети-инвалиды; По состоянию здоровья; В связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; В связи с нахождением в лечебно-профилактическом учреждении более 4-х месяцев. 6.3. Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения педагогического совета может не участвовать в промежуточной аттестации. 6.4. Иностранные граждане, обучающиеся в образовательном учреждении в соответствии с договором, а также лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы допускаются к промежуточной аттестации на общих основаниях. 6.5. Учащиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов. 6.6. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора. 6.7. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, демонстрации опыта и т.п.). 6.8. В соответствии с решением педагогического совета отдельным обучающимся письменные формы промежуточной аттестации могут быть заменены на устные. 6.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 6.10. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 6.11. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. 6.12. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 6.13. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Промежуточная аттестация обучающегося, имеющего академическую задолженность, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. 6.14. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 6.15. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6.16. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.17. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 7. Оценивание. 7.1. Итоги аттестации учащихся оцениваются по 5-ти бальной системе. Отметки комиссией выставляются в протоколе : А) устного - в день его проведения; Б) письменного - до начала следующего экзамена; В) Всероссийская проверочная работа – в день проведения работы. 7.2. Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе отметки за учебный год с учетом отметки по результатам годовой аттестации. 7.3. Перевод учащихся осуществляется на основании Закона «Об образовании», и Устава школы. 8. Аттестационные комиссии. 8.1. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации может состоять из двух преподавателей: экзаменующего учителя и ассистента. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы. 8.2. При проведении промежуточной аттестации возможно присутствие муниципального органа управления образованием. 8.3. По проведении промежуточной аттестации аттестационная комиссия составляет аналитическую справку соответствия знаний учащихся требованиям Госстандарта. 9. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной (годовой) аттестации. 9.1. Оценки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в протоколы и вносятся в классные журналы. 9.2. Оценки промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. 9.3. Итоговые отметки по учебным предметам с учѐтом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до окончания учебного года. 9.4. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной (годовой) аттестации, и условном переводе обучающегося в следующий класс. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 9.5. Письменные работы и протоколы устных ответов обучающихся в ходе промежуточной аттестации хранится в делах ОУ в течение одного года. 9.6. По предметам, вынесенным на промежуточную аттестацию выставляются итоговые оценки. При этом надлежит руководствоваться следующим: а) итоговая оценка определяется как среднее арифметическое между годовой и оценкой за промежуточную аттестацию; б) оценка за промежуточную аттестацию не может иметь решающего значения при выставлении итоговой оценки; в) при неудовлетворительной оценке во время прохождения промежуточной аттестации в личное дело не может быть выставлена положительная итоговая оценка; 9.7. Ответственность за перенесение итоговых оценок в личное дело учащегося возлагается на классного руководителя. 10. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся. 10.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: Организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе по еѐ результатам; Доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы еѐ проведения; Формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; Организует экспертизу аттестационного материала; Организует необходимую консультативную помощь обучающимся при подготовке к промежуточной аттестации. 10.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует анализ ее итогов на заседаниях ШМО и педагогического совета. 11. Заключительные положения. 11.1. Срок действия данного положения: без ограничений.