Отчет о результатах самообследования МБОУ ИООШ № 21 за 2020-2021 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа № 21 (МБОУ ИООШ № 21) Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом 347687 Ростовская область, Егорлыкский район, х. Ильинский, ул.Парковая, 3 Адрес места нахождения Руководитель Учредитель Гамов Алексей Алексеевич, директор Ф.И.О., должность Муниципальное образование «Егорлыкский район» Наименование 347660 РФ, Ростовская обл., ст. Егорлыкская, ул. Мира, 90, тел.: (86370) 21-3-15 Адрес места нахождения Свидетельство о государственной аккредитации 61А01 № 0000023, регистрационный № 1980 от 25.10.2012 г.,срок действия до 25.10.2024 г., выдано Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Лицензия 61 №001354, регистрационный « 2315 от 16 апреля 2012 год, бессрочно, выдана Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования по Ростовской области Телефон e-mail (86370) 48-1-52 olga270121@mail.ru Факс web-сайт www.ильинскаяшкола21.рф Структура образовательной среды Основой структуры образовательной среды школы является 2-х ступенчатая модель обучения: Начальная общеобразовательная школа 1-4-е классы. 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; классы с развивающими методами и формами обучения. Основная общеобразовательная школа. 5-9-е классы. 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; классы с развивающими методами и формами обучения. Связь школы с общественностью Администрация Ильинского сельского поселения Детско-юношеская спортивная школа Школа искусств Ильинская библиотека, Дом Культуры Комиссия по делам несовершеннолетних администрации Егорлыкского района Модель социокультурного центра Внешние связи и социальное партнерство Характеристика контингента обучающихся Структура контингента Количество обучающихся Общее количество общеобразовательных классов-комплектов Начальное общее образование 37 Основное общее образование 44 4 5 Всего 81 9 Средняя наполняемость классов: 9 человек В школе обучаются дети, проживающие в хуторе Ильинском и хуторе Гирин. Характеристика образовательных потребностей родителей. У родителей обучающихся есть четкая потребность в создании прочной базы знаний обучающихся, которые необходимы для перехода из основной в среднюю школу. Отмечается запрос на повышение уровня комфортности и материально-технической базы, информатизации образовательного процесса и развития ИКТ. Наблюдается стремление большинства родителей к повышению качества дополнительного образования, становятся разнообразнее досуговые потребности. Школа стремится учитывать пожелания родителей обучающихся. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования. На сегодняшний день школа укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из педагогических работников. В числе педагогов, награжденные грамотой Минобразования России – 3. Доля педагогов, имеющих отраслевые и государственные награды, составляет 40 %. Характеристика Количество педагогов Критерий Школа 1. Общее 11 Из них: Женщин 10 Мужчин 2. Средний возраст: 20 -30 лет 30 – 40 лет 40 – 50 лет 50 -60 лет Свыше 60 лет До 3-х лет 1 3 1 4 3 0 3 Стаж работы педагогов Образование педагогов Квалификационные категории педагогов 3-5 лет 5-10 лет 10-20 лет Более 20 лет 1.Высшее образование 2. Средне специальное педагогическое образование 1. Вторая категория (соотв.) 2. Первая категория 3. Высшая категория 0 0 2 6 9 2 0 4 4 Учителя постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. За последние три года 100 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. В школе будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных), профессиональной переподготовки и других форм повышения квалификации, конкурсов профессионального мастерства. Квалификация учителей, готовность к постоянному профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи. Характеристика кадрового состава Школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса. Кадровый состав стабилен. Численность сотрудников учреждения. Категория персонала Административно-управленческий Педагогический Прочий педагогический Прочий и младший обслуживающий Всего работников: Количество 2 10 0 5 17 Уровень квалификации педагогов школы Квалификационная категория Высшая Первая Не аттестованы Количество человек 4 4 3 Организация профессиональной переподготовки, прохождения подготовки учителями, администрацией школы составляет 100%. курсовой 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническая база школы в настоящее время приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждѐнного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе: — письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»); — перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов; — аналогичные Перечни, утверждѐнные региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанными с учѐтом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении. В соответствии с требованиями ФГОС в школе имеются: • классные комнаты, необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности; • кабинет информатики; • библиотека • спортивная площадка; • санузлы. Обеспечение безопасности организации образовательного процесса Здание школы оснащено кнопкой тревожной сигнализации, видеонаблюдением, экстренной связью с пожарной охраной, школа имеет ограждение. Все помещения укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. В школе регулярно проводятся объектовые тренировки с обучающимися и работниками школы по действиям при получении сигнала тревоги, в случае возникновения пожара, при обнаружении подозрительного предмета, итоговая объектовая тренировка «Действия руководящего, постоянного состава и обучающихся в случае возникновения пожара». Во всех классах реализуется 10-часовая программа по пожарной безопасности. Также большое внимание вопросам безопасности уделяется при организации внеучебной деятельности и работы с родителями. Школа принимает активное участие в районном месячнике пожарной безопасности: проводится общешкольный урок безопасности, организовывается просмотр учебных фильмов по пожарной безопасности и поведению на воде, проводится школьный конкурс рисунков и поделок по противопожарной тематике и различные внеклассные мероприятия с работниками пожарной части. Сведения о материально-технической базе Наименование Число зданий и сооружений (ед) Общая площадь всех помещений (м2) Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) Их площадь (м2) Число мастерских в них мест (мест) Число тракторов для учебных целей Физкультурный зал Размер учебно-опытного земельного участка (м2) Имеется ли столовая или буфет с горячим питанием (да, нет) Число посадочных мест в столовых, буфетах – всего (мест) Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием (чел) Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием (чел) Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники), брошюр, журналов (ед) в т. ч. школьных учебников (ед) Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта (да, нет) находится ли в аварийном состоянии (да, нет) имеют все виды благоустройства (да, нет) Наличие: водопровода (да, нет) центрального отопления (да, нет) канализации (да, нет) Число автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся (ед) в них пассажирских мест (мест) Число кабинетов основ информатики и вычислительной техники (ед) в них рабочих мест с ЭВМ (мест) Число персональных ЭВМ (ед) из них: приобретенных за последний год используются в учебных целях Число персональных ЭВМ в составе локальных вычислительных сетей (ед) Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) (ед) из них : используются в учебных целях Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) Тип подключения к сети Интернет: модем (да, нет) Имеет скорость подключения к сети Интернет: от 128 кбит/с до 256 кбит/с (да, нет) Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет 2 611 7 0 0 0 0 1 0 Да 24 54 20 2109 1169 Нет Нет Да Да Да Да 0 0 1 6 21 0 21 21 7 6 Да Да Да 21 Наименование (ед) из них : используются в учебных целях Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) Ведется ли в учреждении электронный дневник, электронный журнал успеваемости (да, нет) Имеет ли учреждение электронную библиотеку (да, нет) Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) Число огнетушителей (ед) Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) 21 Да Да Да Да да Нет 15 да Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: — реализации образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; — ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора; — организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений; — выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением; — вывода информации на бумагу и т. п. и в трѐхмерную материальную среду (печать); — информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет; — поиска и получения информации; — использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); — общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики); — создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных; — включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, — художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов; — занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования; — размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения; — проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); — обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; — выпуска школьных печатных изданий. Все указанные виды деятельности обеспечены расходными материалами. Технические средства: компьютеры; ноутбуки; мультимедийные проекторы и экраны; интерактивная доска; сканеры; принтеры; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; микрофоны; оборудование компьютерной сети; телевизоры; сетевое оборудование. Наименование Количест во 2 2 5 3 7 1 1 МФУ Модем Принтер Телевизор Проектор Фотоаппарат Видеокамера Обеспечение технической, методической и организационной поддержки: разработка планов, дорожных карт; заключение договоров; подготовка распорядительных документов учредителя; подготовка локальных актов образовательного учреждения; подготовка программ формирования ИКТкомпетентности работников ОУ (индивидуальных программ для каждого работника). Отображение образовательного процесса в информационной среде: результаты выполнения аттестационных работ обучающихся; творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей. Творческие достижения учеников и учителей Педагоги школы являются активными участниками районных, областных семинаров, конференций, конкурсов педагогического мастерства: областная и всероссийская научно-практические конференции; областные семинары ИПКиПРО; муниципальные педагогические чтения; муниципальные педагогические конкурсы; Педагоги школы представляли свой опыт инновационной деятельности: Ф.И.О. (полностью) Дата участия Тематика Уровень (район, город, область и т.д.) Результат участия Сагайдак Ю.В. 20202021 учебный год Учитель Дона -2021 номинация «Педагогический дебют» Региональный призер Участие в конкурсах, олимпиадах обучающихся ОУ в 2020-2021 учебном году Мероприятие Олимпус уровень Всероссийский участник 5-9 Результат Диплом участника Диплом победителя Победитель 1 место Призер Учитель Приступина Н.М. Конькова С.С. Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» Всероссийский конкурс сочинений Всероссийский конкурс сочинений Всероссийский конкурс сочинений Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2021 год 2 региональный конкурс «Звучащее слово» 2 региональный конкурс «Звучащее слово» Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» Всероссийский конкурс детско-юношеского Всероссийский Приступина Н. 8 класс Кепкова В.4 класс Приступина Н. 8 класс Приступина Н. 8 класс Мурадова М. 8 класс Победитель Приступина Н.М. Победитель Приступина Н.М. Победители Приступина Н.М. Приступина Н. 8 класс Мурадова М. 8 класс Приступина Н. 8 класс Лауреат 1 степени Лауреат 1 степени Победитель Приступина Н.М. муниципальный Жураховский А. -3 класс 3 место Вербицкая Ю.В. муниципальный Шамсиддинова Р – 7 класс 1 место Вербицкая Ю.В. муниципальный Сафарова Д- 7 класс 3 место Конькова С.С. муниципальный Алиева Д.- 7 класс 1 место Конькова С.С. муниципальный Шумилин Н- 7 класс 1 место Конькова С.С. муниципальный муниципальный региональный муниципальный муниципальный муниципальный муниципальный Приступина Н.М. Куртикова Е.В. Приступина Н.М. Приступина Н.М. творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» 10-й Областной конкурсфестиваль литературного творчества детей и молодежи Ростовской области «Взлѐт» им. Анатолия Чекулаева Всероссийский литературный конкурс «Класс!» региональный Приступина Н. 8 класс лауреат Приступина Н.М. региональный Приступина Н. 8 класс Победитель Приступина Н.М. Традиции школы В школе существуют многолетние традиции, которые определяют основные направления воспитательной работы. Приоритетными для школы являются гражданско-правовое, нравственноэстетическое, здоровьесберегающее воспитание обучающихся. Традиционно в школе проводятся следующие мероприятия: - День здоровья; - соревнование «А ну-ка, парни!»; - месячник по профилактике правонарушений и преступлений; - день освобождения станицы от фашистских захватчиков; - вахта памяти, посвященная Дню Победы; - уроки мужества и встречи с ветеранами ВОВ; - конкурс детского рисунка, выпуск боевых листков и тематических газет; - посвящение в первоклассники; - вечер встречи выпускников; - последний звонок, выпускной бал. Перспективы и ожидаемые результаты школы Достижение обязательного минимума содержания образования для каждого ученика. Усвоение учащимися учебных программ обеспечивающих полноценное развитие личности и возможности продолжения образования в профессиональной среде. I. Выпускник школы: Обладаетположительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; способен к дальнейшему продолжению образования; коммуникабелен, толерантен, умеет работать в коллективе; владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья; способен брать ответственность за свой выбор, в том числе и профессиональный; способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда II. Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны: освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей. Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности. Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание. На основании вышеизложенного школа может: 1.Системно решать задачи по внедрению содержательных линий ФГОСа, прежде всего приоритетных содержательных линий школы, как в учебную так и во внеурочную деятельность субъектов образовательного процесса. 2.Создать условия для формирования у учащихся школы системы общечеловеческих ценностей (любовь к Родине, патриотизм, природоохранная деятельность, забота о сохранении собственного здоровья, понимание Прекрасного в окружающей нас жизни и т.д.), позволяющую человеку жить вместе с другими людьми и быть успешным в жизни. 3.Повысить качество образования в школе. 4.Создать базу для социального взаимодействия и партнерства субъектов образовательного процесса через совместную деятельность учителей, учащихся, родителей в ходе реализации данных блоков содержания. 5.Укрепить базу для межведомственного взаимодействия и сотрудничества между субъектами единого образовательного комплекса.