Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ ИООШ № 21 протокол № 1 от « 28»08 2021г. «Утверждаю» Директор МБОУ ИООШ № 21 __________ А.А.Гамов Приказ от 31.08.2021г. №47/1 Положение о методическом объединении классных руководителей 1. Общие положения: 1.1.Методическое объединение классных руководителей МБОУ ИООШ № 21 — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных руководителей классов 1-9 классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы. 1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, определяемыми уставом ОУ, воспитательной программой ОУ. 1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается с членами методического объединения. 1.4. Методическое объединение классных руководителей МБОУ ИООШ № 21 объединяет учителей начальных классов 1-4, классных руководителей 5-9 классов. 1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления образования и утверждается директором школы. 1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно главному коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы. 2.Цель работы методического объединения: Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов. 3.Основные задачи методического объединения классных руководителей. 3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы. классных 3.2.Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы в школе; 3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся. 3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности; - обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта. - вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы; - координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах; 3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного учреждения. 4. Функции методического объединения классных руководителей: 4.1. .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям воспитательной работы: - состояние воспитания в процессе обучения; - создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; - научно-методическое обеспечение воспитательного процесса; - участие в организации и проведении аттестации педагогов; - формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения; - организация социально-профилактической работы; - вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы; - мониторинг уровня воспитанности учащихся. 4.2 .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня: - разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального развития; - разработка методического сопровождения воспитательного процесса; - вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного руководства между учителями ОУ; - определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей; - координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия; 4.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников образовательного учреждения по вопросам: - нормативного сопровождения деятельности классного руководителя; - методического сопровождения деятельности классного руководителя; - информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания - проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях. 4.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов МО: - создание условий для непрерывного образования педагогов; - оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика); - организация методических выставок по проблемам воспитания; - разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; - подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров; - координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами. 5. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных руководителей. Полномочия: -участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения; -выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных направлений развития воспитательной работы школы -участвует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его членов; -представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на профессиональных педагогических сообществах различного уровня. Ответственность: • за объективность анализа деятельности классных руководителей; • за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе; • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО; • за корректность обсуждаемых вопросов. 6.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей 6.1. Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей: разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов; анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик (техник) и инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем направлениям деятельности. 6.2. Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения: оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская практика). 6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям: -состояние воспитания в процессе обучения; -создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время; -методическое обеспечение воспитательного процесса; -формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения; -организация социально-профилактической работы; -мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических коллективов; -мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный процесс в школе. 6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта: организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов; педагогические чтения; семинары. 6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей -через самообразование классных руководителей; -участие в курсах повышения квалификации; -подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного уровня; -методическую работу, организуемую в МО; 6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся. 7. Организация деятельности и управления МО. 7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе анализа и годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного учреждения. Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и протоколируются. 7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения - заместитель директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель. 7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей. Несет ответственность за: -планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения; -своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях; -соблюдение принципов организации воспитательной работы; -выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей; -повышение научно-методического уровня воспитательной работы; -совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей; -пополнение «Портфолио классного руководителя; -участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом; -формирование банка данных воспитательных мероприятий. Организует: - взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с другими подразделениями школы; - открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического объединения в других формах; - изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового педагогического опыта классных руководителей; -участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания; - консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей; - координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов; - содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов. -координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными методическими службами. -совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность. 8. Делопроизводство. Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию: *приказ об открытии методического объединения и назначении на должность руководителя методического объединения; *положение о методическом объединении; *должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения; *список членов методического объединения; *анализ и годовой план работы методического объединения; *протоколы заседаний методического объединения; *программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных руководителей; *аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического *административного контроля (копии справок, приказов); *инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных *коллективах и деятельности классных руководителей; *материалы ( документация) классного руководителя ; *методические рекомендации и разработки; *копилка диагностического инструментария;