ПОЛОЖЕНИЕ о МО кл.руководителей МБОУ ИООШ № 21 (1)

Рассмотрено
на педагогическом совете
МБОУ ИООШ № 21
протокол № 1 от « 28»08 2021г.

«Утверждаю»
Директор МБОУ ИООШ № 21
__________ А.А.Гамов
Приказ от 31.08.2021г. №47/1

Положение о методическом объединении классных руководителей
1. Общие положения:
1.1.Методическое объединение классных руководителей МБОУ ИООШ № 21 — структурное
подразделение
внутришкольной
системы
управления
воспитательным
процессом,
координирующее научно-методическую, методическую и организационную работу классных
руководителей классов 1-9 классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной
возрастной группы.
1.2. Методическое объединение строит свою работу в соответствии с Конституцией РФ, Законом
Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном
учреждении, Семейным кодексом РФ, указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и
воспитания обучающихся, определяемыми уставом ОУ, воспитательной программой ОУ.
1.3. Настоящее положение утверждается приказом директора школы и согласовывается с
членами методического объединения.
1.4. Методическое объединение классных руководителей МБОУ ИООШ № 21 объединяет
учителей начальных классов 1-4, классных руководителей 5-9 классов.
1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего
план работы школы, рекомендаций вышестоящих органов управления образования и
утверждается директором школы.
1.6. Школьное методическое объединение классных руководителей и подотчетно главному
коллективному органу педагогического самоуправления - педагогическому совету школы.
2.Цель работы методического объединения:
Школьное методическое объединение классных руководителей - это объединение классных
руководителей начального, среднего и старшего звена, создаваемое с целью методического
обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения
профессионального мастерства педагогов.
3.Основные задачи методического объединения классных руководителей.
3.1. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

классных

3.2.Организация программно - методического сопровождения организации воспитательной
работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности
воспитательной работы в школе;
3.3.Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации
учащихся.
3.4. Формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования
профессиональной компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
- вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием
современных форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах;
3.5. Содействие становлению и развитию системы воспитательной системы образовательного
учреждения.
4. Функции методического объединения классных руководителей:
4.1. .Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества
оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления
результативности и прогнозирования, а также их дальнейшего содержания по направлениям
воспитательной работы:
- состояние воспитания в процессе обучения;
- создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
- научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;
- участие в организации и проведении аттестации педагогов;
- формирование воспитательной системы общеобразовательного учреждения;
- организация социально-профилактической работы;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной системы школы;
- мониторинг уровня воспитанности учащихся.
4.2 .Организационно - координирующая функция, выражающаяся в планировании и организации
работы МО классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:
- разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов,
программ индивидуального развития;
- разработка методического сопровождения воспитательного процесса;
- вынесение на рассмотрение администрацией школы вопросов по распределению классного
руководства между учителями ОУ;
- определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;
- координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их
взаимодействия;
4.3. Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников
образовательного учреждения по вопросам:
- нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;
- методического сопровождения деятельности классного руководителя;

- информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания
- проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.
4.4. Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий
для совершенствования профессиональной компетентности членов МО:
- создание условий для непрерывного образования педагогов;
- оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации,
наставничество, стажерская практика);
- организация методических выставок по проблемам воспитания;
- разработку методических рекомендации по приоритетным направлениям работы;
- подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических
чтений, семинаров;
- координация работы методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.
5. Полномочия и ответственность школьного методического объединения классных
руководителей.
Полномочия:
-участвует в разработке образовательной программы учреждения, программ, отражающих
воспитательную деятельность общеобразовательного учреждения;
-выносит на рассмотрение администрацией школы инициатив по выбору приоритетных
направлений развития воспитательной работы школы
-участвует в оценке воспитательной деятельности и профессионального мастерства его членов;
-представляет передовой педагогический опыт членов методического объединениях на
профессиональных педагогических сообществах различного уровня.
Ответственность:
• за объективность анализа деятельности классных руководителей;
• за своевременную реализацию основных направлений воспитательной работы в школе;
• за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы МО;
• за корректность обсуждаемых вопросов.
6.Содержание деятельности методического объединения классных руководителей
6.1. Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей:
разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов;
анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения; разработка
методического сопровождения воспитательного процесса; разработка методик (техник) и
инструментария выявления результативности проведения воспитательной работы по всем
направлениям деятельности.
6.2.
Создание
организационно-педагогических
условий
для
совершенствования
профессиональной компетентности членов методического объединения: оказание адресной
методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская
практика).
6.3. Осуществление анализа качества оказания воспитательных услуг по направлениям:
-состояние воспитания в процессе обучения;

-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;
-методическое обеспечение воспитательного процесса;
-формирование воспитательной работы общеобразовательного учреждения;
-организация социально-профилактической работы;
-мониторинг уровня воспитанности обучающихся и развития классных ученических
коллективов;
-мониторинг профессиональной позиции педагогов, осуществляющих воспитательный
процесс в школе.
6.4. Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта:
организация методических выставок; разработка методических рекомендации по приоритетным
направлениям работы; подготовка творческих отчетов, мастер - классов, педагогических
марафонов; педагогические чтения; семинары.
6.5. Повышение профессионального мастерства классных руководителей
-через самообразование классных руководителей;
-участие в курсах повышения квалификации;
-подготовку творческих работ, выступлений, докладов на мероприятиях различного
уровня;
-методическую работу, организуемую в МО;
6.6.Организация внеучебной деятельности обучающихся.
7. Организация деятельности и управления МО.
7.1.Методическое объединение классных руководителей строит свою работу на основе анализа и
годового плана работы в соответствии с методической темой образовательного учреждения.
Заседания МО проводятся не реже 1 раза в учебную четверть и протоколируются.
7.2.Руководитель МО назначается директором образовательного учреждения - заместитель
директора по воспитательной работе или опытный классный руководитель.
7.3.Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных
руководителей.
Несет ответственность за:
-планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности методического объединения;
-своевременное составление документации о работе объединения и проведенных мероприятиях;
-соблюдение принципов организации воспитательной работы;
-выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;
-повышение научно-методического уровня воспитательной работы;
-совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;
-пополнение «Портфолио классного руководителя;
-участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом;
-формирование банка данных воспитательных мероприятий.
Организует:
- взаимодействие классных руководителей - членов методического объединения между собой и с
другими подразделениями школы;
- открытые мероприятия, семинары, конференции, заседаниях методического объединения в
других формах;
- изучение, обобщение и использование в практике работы школы передового педагогического

опыта классных руководителей;
-участие членов МО в исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания;
- консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей;
- координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных
мероприятий классных коллективов;
- содействует становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.
-координирует работу методического объединения с вышестоящими муниципальными
методическими службами.
-совместно с заместителем директора по воспитательной работе организует проблемные
(творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.
8. Делопроизводство.
Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:
*приказ об открытии методического объединения и назначении на должность руководителя
методического объединения;
*положение о методическом объединении;
*должностная инструкция классного руководителя образовательного учреждения;
*список членов методического объединения;
*анализ и годовой план работы методического объединения;
*протоколы заседаний методического объединения;
*программы воспитательной деятельности образовательного учреждения и классных
руководителей;
*аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического
*административного контроля (копии справок, приказов);
*инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных
*коллективах и деятельности классных руководителей;
*материалы ( документация) классного руководителя ;
*методические рекомендации и разработки;
*копилка диагностического инструментария;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».