Документы федерального уровня
02.10.2023
Изменения в КИМ ОГЭ 2024 года На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появились проекты документов, которые определяют структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году. Согласно документу, были обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ-2024 по учебным предметам. В 2024 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по математике, информатике, биологии, физике, химии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам. Что касается русского языка, в КИМ теперь включены четыре новых задания с кратким ответом, а еще – скорректированы критерии оценивания развернутых ответов. В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, а максимальный первичный балл за работу изменен с 42 до 37 баллов. При этом была сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет. Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей. В них вошли: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, включая практические, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий должна повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом, тем более анализ результатов выполнения заданий итогового собеседования позволил ее оптимизировать. Отмечается, основанием для изменений стал приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и Федеральной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»).