Молодежь вправе
11.11.2025
Правовая культура – это не просто
свод законов, это живой нерв культурного кода, пронизывающий сознание
гражданина. Она словно компас, указывающий морально-нравственные ориентиры и
ценности, определяя правовое поведение. Право, в первую очередь, стремится к
пониманию прав и обязанностей, личных свобод и границ. Проект «Молодежь вправе»
выступает тем самым регулятором, формирующим правовое сознание личности, ведь
именно сознание определяет наши поступки. Правовое сознание – это фундамент
правомерного поведения, гарантия сохранения культурного кода гражданина России.
Как
и любое явление, правовая культура произрастает из традиций и особенностей
общества. Какие же правовые традиции укоренены в нашей стране? Семья – вот та
ключевая ячейка, где испокон веков культивируются и передаются правовые знания
и опыт. Школа, в свою очередь, играет не менее важную роль в правовой
социализации подрастающего поколения. Именно здесь, через правовое воспитание,
рождается новый тренд – мода на законопослушное поведение.
Проект
«Молодежь вправе» – это неразрывная часть федеральной программы воспитания
граждан, в основе которой лежит концепция правового просвещения. Он закладывает
фундамент толерантного и уважительного отношения не только родителей к
педагогам и обучающимся, но и ко всем нациям и народностям, живущим в России и
за её пределами. Обогащаясь правовыми знаниями, общество обретает основы
гражданской ответственности. Правовое просвещение – это гарант предотвращения
правонарушений и преступлений. Развитие критического мышления,
самостоятельности, активной личностной и гражданской позиции немыслимо без
прочного фундамента правовых знаний.
Миссия проекта -создание в
Ростовской области во всех учебных заведениях общего и среднего
профессионального образования единой
интерактивной системы правого воспитания молодежи.
Проект содействует формированию
правовой грамотности,
профилактике правонарушений и
профессиональной ориентации в
выборе профессии юриста. Непосредственная реализация проекта в школах и учебных заведениях
среднего профессионального образования
(СПО) осуществляется
навигаторами детства (советниками
директоров) на основании единых методических портфелей с
учетом возраста участников проекта.