Устав 2014

Приложение № 15
к постановлению Администрации
Егорлыкского района Ростовской
области
№ ____
ч{0 рзи- О Т . ^ ___
Ч
________ 2014 г.
Утверждаю
ого района
ласти
Н А . Павлов

^^^

96901

УСТАВ
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения
Ильинская основная общеобразовательная
школа №21
Егорлыкского района
Ростовской области

хутор Ильинский
Егорлыкского района
Ростовской области

1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская
основная общеобразовательная школа №21» (далее по тексту - Организация) создано
на основании постановления Администрации Егорлыкского района № 949 от
26.05.1998 года, с момента образования именовалась Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Ильинская основная общеобразовательная школа
№21

В соответствии с постановлением Администрации Егорлыкского района от
23.11.2011 года № 942 переименовано в Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
№21.
1.2. Полное наименование Организации: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение Ильинская основная общеобразовательная школа
№21.
Сокращенное наименование Организации: МБОУ ИООШ №21.
1.3. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности
извлечение прибыли.
1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.
1.5. Тип учреждения: бюджетное.
1.6. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.7. Место нахождения Организации: 347687, Российская Федерация, Ростовская
область, Егорлыкский район, хутор Ильинский, улица Парковая, дом 3.
1.8. Учредителем
и собственником
имущества Организации является
муниципальное образование Егорлыкский район, Администрация Егорлыкского
района Ростовской области.
Место нахождения учредителя: 347664, Российская Федерация, Ростовская область,
Егорлыкский район, станица Егорлыкская, улица Мира, дом 90.
1.9. Функции и полномочия учредителя осуществляет в рамках своей компетенции,
установленной нормативным правовым актом муниципального образования
Егорлыкский район - Администрация Егорлыкского района, Отдел образования
Администрации Егорлыкского района, именуемый в дальнейшем «Учредитель».
1.10. Функции и полномочия собственника осуществляет в рамках своей
компетенции, установленной нормативным правовым актом муниципального
образования отдел имущественных отношений Администрации Егорлыкского
района, именуемый в дальнейшем «Собственник».
1.11. В своей деятельности Организация руководствуется
Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными
актами органов местного самоуправления, решениями органов управления
образованием всех уровней, настоящим Уставом.
1.12.Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевой счет открытый в территориальных органах
федерального казначейства, печать с полным наименованием Организации на
русском языке.
2

Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также
зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.13. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в уставе предметом и видами реализуемых
образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в
соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от
его выполнения.
1.14. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на
которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено
взыскание.
Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам
Организации. Организация не отвечает по обязательствам Собственника.
1.15. Организация может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения
не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Организации
и локального акта о соответствующем структурном подразделении.
1.16. Организация проходит лицензирование и государственную аккредитацию
образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.17.Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность
в осуществлении образовательной, научной, административной, финансовоэкономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов
в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.
1.18. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется
медицинским персоналом организации, которая закреплена за Организацией
органами здравоохранения. Организация предоставляет для работы медицинских
работников помещение (при наличии) с соответствующими условиями,
закрепленными нормативными актами.
1.19. Организация питания обучающихся
осуществляется Организацией
в
специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв
достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность
питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их
пребывания в Организации и требованиями санитарных правил и норм. Для питания
обучающихся, а также хранения и приготовления пищи в Организации выделяются
специальные помещения (пищеблок, кладовые, обеденный зал).
Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований
осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими
органами государственной власти Ростовской области и (или) органами местного
самоуправления.
1.20. Бесплатная перевозка обучающихся между поселениями от места проживания
до Организации и обратно осуществляется Учредителем.
1.21. В Организации не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций и (или) объединений.
3

1.22. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские
общественные объединения.
1.23. Использование при организации образовательной деятельности методов и
средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.24. Участниками образовательных отношений-являются обучающиеся, родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся,
работники
Организации.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены
действующим законодательством Российской Федерации.
1.25. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия
восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в
Организации избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность
которого регламентируется локальным актом Организации.
1.26. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации
создается
Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия
решений и их исполнения устанавливается локальным актом Организации.
2. Предмет, цели и виды деятельности
2.1. Предметом деятельности Организации является организация и осуществление
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам,
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного
образования.
2.2. Деятельность Организации основана на принципах:
• обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного
образования;
• гуманистический и светский характер образования;
• единство образовательного пространства на территории Российской Федерации,
защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской
Федерации в условиях многонационального государства;
• свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям
человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное
развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм
получения образования, форм обучения, предоставление педагогическим
работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;
• демократический характер управления;
• информационная открытость Организации.
2.3. Основной целью деятельности Организации является осуществление обучения
и воспитания в интересах личности, общества, государства; формирование общей
культуры личности; воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия,
4

уважениям к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся; создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности
и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и
формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе,
осознанного выбора профессии.
Организация
вправе
осуществлять
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования, дополнительным
общеобразовательным программам.
2.4.
Организация осуществляет и (или) может осуществлять
установленном действующим законодательством порядке следующие виды
деятельности:
2.4.1. Основная деятельность - образовательная:
• реализация образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования в пределах федеральных государственных
образовательных стандартов;
• реализация образовательных программ дошкольного образования;
• реализация программ в рамках внеурочной деятельности;
• реализация дополнительных общеобразовательных программ;
• реализация программ профессионального обучения;
• реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
• обучение на дому и в медицинских организациях;
• создание условий для обучения нуждающихся в длительном лечении, детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
• проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;
• предоставление обучающимся начальных знаний об обороне государства, о
воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в
области
гражданской
обороны
в
соответствии
с
федеральными
государственными образовательными стандартами;
• реализация воспитательных программ и направлений воспитательной работы;
• реализация образовательных услуг по дополнительным образовательным
программам, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета;
• информационно-библиотечная деятельность;
• организация отдыха обучающихся в каникулярное время;
• предоставление психолого-педагогической и социальной помощи;
• предоставление родителям (законным представителям) обучающихся, дети
которых получают дошкольное образование в форме семейного образования,
консультативной помощи;
• при необходимости и (или) по желанию родителей, законных представителей
обучающихся организация работы групп продленного дня.
2.4.2 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере
охраны здоровья граждан и иная не противоречащую целям создания Организации
деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления
обучающихся в каникулярное время: с круглосуточным и (или) дневным
5

в

пребыванием.
2.4.3. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным
заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств
физических и (или) юридических лиц.
Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об
оказании платных образовательных услуг.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
бюджетных ассигнований.
Организация может предоставлять платные образовательные услуги с целью
создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей
граждан и насыщения рынка образовательными услугами.
К платным образовательным услугам в Организации относятся:
Образовательные услуги:
• изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по дисциплинам
учебного плана;
• индивидуальные и групповые занятия с обучающимися;
• развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся
(реализация индивидуальных стратегий развития ребенка);
• развитие познавательных способностей детей 6-8-летнего возраста;
• индивидуальное
и
семейное
консультирование
родителей
(законных
представителей);
• и другие.
Развивающие и оздоровительные услуги по направлениям: художественно­
эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое,
физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое,
социально-педагогическое,
культурологическое,
экономико-правовое,
естественнонаучное.
• предоставление услуг спортивного комплекса;
• организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;
• и иные платные образовательные услуги (сверх объемов муниципального
задания Учредителя): индивидуальный мониторинг здоровья и развития ребенка,
организация различных групп кратковременного пребывания и выходного дня,
проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену
опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов.
Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов
от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации.
2.4.4. Иная приносящая доход деятельность Организации, соответствующая
целям Организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не
запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой дея­
тельности реинвестируются в образовательный процесс):
2.4.5. Обеспечение содержания и воспитания обучающихся Организации:
• организация питания обучающихся;
6

Г Г ? ’ пР°и“ оДство, переработка, реализация товаров народного потреблен.!
сельскохозяйственной продукции;
’

Гооя0лЛкаеН„Ие.пРеГ МНЫХ моментов’' п°ДДержание внутреннего уклада; создай.
санитГпныу
форта в ЗДан™ и на участке в соответствии с требованиям,
янтарных правил и норм, пожарной и аятитеррористической безопасное™,-

Ж?!

ул/-?;/7//;Уво внеурочное время;

•

~.:\олого-педагогическое
и
социально-педагогическое
сопровождение
остающихся;
• обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности
пребывания детей и работников.
2.4.6. Дополнительные услуги и работы по обеспечению содержания и вос­
питания обучающихся Организации:
• информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию
обучающихся;
• маркетинговые и посреднические услуги,
• экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой
деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных,
культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т.
д.
2.4.7. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Организация может принимать участие в экспериментальной и
инновационной деятельности.
При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,
предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут
быть
ниже
требований,
установленных
федеральным
государственным
образовательным стандартом, образовательным стандартом.
2.4.8. Организация
вправе
принимать
участие
в
международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком,
определенным действующим законодательством.
3.Образовательная деятельность
3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым
образовательным программам.
3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задач и содержания
образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней:
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание
условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной
личности.
3.3. К компетенции Организации относятся:
• разработка изменений в устав Организации;
7

разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными
образовательными ' стандартами,
федеральными
государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными
правилами и нормами;
предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении
и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о
результатах самообследования;
установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования,
распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
разработка и утверждение образовательных программ Организации;
разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Организации, если иное не установлено законодательством в сфере образования;
прием обучающихся в Организацию;
определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным
перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также
учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных
образовательных программ такими организациями;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на
бумажных и (или) электронных носителях;
использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней
системы оценки качества образования;
создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников Организации;
создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации;
установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено
законодательством в сфере образования;
содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
8

(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой
в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
• организация методической работы, в том числе организация и проведение
методических конференций, семинаров;
• обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
• иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.
Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии
законодательством об образовании, в том числе:
• обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям обучающихся;
• создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия
для деятельности работников Организации;
• соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Организации.
3.5. Организация несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в
полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным
планом, качество образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье
обучающихся и работников Организации. За нарушение или незаконное
ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об
образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований
организации
и
осуществлению
образовательной
деятельности
Организация, должностные лица несут административную ответственность в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях.
3.6. Организация реализует основные образовательные программы:
• дошкольного образования (нормативный срок - 1 год );
• начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
• основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет);
Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных
способностей детей дошкольного возраста, поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и
позна&ательных действий ребенка.
Начальное общее образование направлено на формирование личности
общающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной
9

мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления,
простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование
личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического
вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и
межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком
Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие
склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего образования может быть основана на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов
общающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Организация имеет право реализовывать образовательные программы
дошкольного образования и дополнительные образовательные программы дополнительные
общеразвивающие
программы,
дополнительные
предпрофессиональные программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения
по ним определяются образовательной программой Организации.
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования
не установлено иное.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются
утверждаются Организацией в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и
с учетом соответствующих примерных образовательных программ
дошкольного образования.
Организация разрабатывает образовательные программы начального
общего, основного общего образования в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
и
с
учетом
соответствующих примерных основных образовательных программ.
Образовательная
деятельность
и
воспитание
в
Организации
осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в
Организации определяются локальным актом Организации.
Обучение в Организации осуществляется в очной, очно-заочной формах.
Формы обучения по каждому уровню образования определяются
соответствующими федеральными государственными образовательными
стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным
программам определяет Организация. Допускается сочетание форм
общения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме
осуществляется в соответствии с локальным актом.

Содержание общего образования и условия организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а также для детей-инвалидов - в соответствии
с индивидуальной программой реабилитации.
3.13.
Образовательная программа Организации может быть реализована с
использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием
сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения
образовательных программ с использованием сетевой формы определяется
локальным актом Организации.
3.14.
Организация может применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке, установленном федеральными органами.
3.15.
Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному
учебному плану, ускоренное обучение в соответствии с локальным актом
Организации.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования организуется на дому.
Организация обеспечивает занятия на дому с обучающимися по
индивидуальному учебному плану.
Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их
родителями (законными представителями) в части организации обучения по
образовательным программам начального общего, основного общего образования на
дому устанавливается нормативным правовым актом государственной власти
Ростовской области.
В целях формирования и развития личности в основные образовательные
программы могут быть включены, в том числе на основании требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение
обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов
Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и
культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им
учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов,
курсов, модулей определяется локальным актом Организации.
Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного
плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График
пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий,
время начала занятий по сменам, продолжительность перемен
устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил
и норм.
3.18.
Количество и последовательность уроков определяется расписание
учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на
г.гег.с давание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных
базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не
3.12.

11

превышают количества часов, установленных санитарными правилами и нормами.
3.19. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул,
время, отводимое на аттестацию обучающихся, устанавливаются годовым
календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация.
3.20. Получение начального общего образования в Организации начинается по
достижении детьми возраста шести лет и • шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста
восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей} детей Учредитель
Организации может разрешить прием детей на обучение по образовательным
программам начального общего образования в более раннем или более позднем
возрасте.
Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан,
проживающих на территории, закрепленной за Организацией Учредителем, и
имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть
отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными
являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной,
установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Организации
родители (законные представители) обращаются в органы управления образованием
или Учредителю Организации.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих
на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему
законодательству, а так же международными договорами.
Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для
получения начального, основного общего и среднего общего образования не
допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных
предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор
обучающихся для получения основного и среднего общего образования в случаях и
в порядке, которые предусмотрены законодательством Ростовской области.
3.21. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий,
созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных
правил и норм.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается нормативно
в Российской Федерации.
На уровне основного общего
образования при проведении занятий по
иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении
практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре,
информатике и вычислительной технике, классы делятся на две группы, если
наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской
Федерации.
При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с
меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также
классов начального общего образования при изучении иностранного языка.
5.22 В Организации могут быть созданы условия для осуществления
дрисмгтэа и ухода за детьми в группах продленного дня.
12

3.23.
Основанием возникновения образовательных отношений является прик
Организации о приеме на обучение или для прохождения промежуточной
аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации.
При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного
образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию
приказа о приеме лица на обучение в Организацию предшествует заключение
договора об образовании.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено
спецификой реализуемой образовательной программы.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
При приеме в Организацию обучающийся и (или) его родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации,
с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими
деятельность организации, права и обязанности обучающихся. При проведении
приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о
проводимом конкурсе и об итогах его проведения.
Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который
не может противоречить действующему законодательству.
С учетом потребностей, возможностей личности образование может быть
получено в форме семейного образования и самообразования с последующим
прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в
Организации.
32
В Организации применяются форма и система оценивания,
; становленные ее локальным актом.
3.25.
Начальное общее образование, основное общее образование являют
обязательными уровнями образования.
Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы,
переводятся в следующий класс.
О:;-чающиеся, не освоившие основные образовательные программы
начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к
:
.
на следующих уровнях общего образования.
По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
•
.егося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
. чре дителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить
Эргашпащпо до получения основного общего образования.
3.26 Освоение
образовательной
программы
(за
исключением
: тт : Еотельной программы дошкольного образования), в том числе отдельной
чзсти или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной
прс граммы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
прс ч
ночной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом
-

13

Организации.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в
форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
академической
задолженности
и обеспечить
контроль
за
своевременностью ее ликвидации.
3 1" Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация
проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества
подгот: 5:<и обучающихся.
Гое -дарственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных
образовательных программ основного общего и среднего общего образования,
являете» : тязательной.
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
■ггтестални по соответствующим образовательным программам различного уровня и
з любых формах (включая требования к использованию средств обучения и
з о с л н т л н с р е д с т в связи при проведении государственной итоговой аттестации,
требования. предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной
итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или)
з.нгг* днрчг вания результатов государственной итоговой аттестации) определяются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
вырг'хтне государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере
образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
. - ... й академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный
план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком
государственной
итоговой аттестации
по соответствующим
раз(озательным программам.
Общающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
ло.т.-днзпсие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные
результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки,
: лреледяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по
; тветствующим образовательным программам.
Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
тос> дарственной итоговой аттестации.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,
выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим
дарственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего
14

образования следующего уровня:
• основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем
образовании)
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы и (или) отчисленным из Организации выдается справка
об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Организацией.
Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы,
по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об
обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом
Организации.
3.28. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении
оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья в Организации направляет детей с признаками
нарушений в развитии на психолого-медико-педагогический консилиум.
Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и
достоинства участников образовательного процесса в Организации при материальной
и кадровой возможности может быть создана психологическая служба.
3.29. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не
допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с
физическим и психическим насилием над личностью обучающихся, антигуманных,
а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
3.30. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Организации, в связи с получением образования (завершением
обучения) или досрочно в следующих случаях:
• по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода
обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую
организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
• по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
• по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Организации,
в том числе в случае ликвидации Организации.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ
Организации об отчислении обучающегося.
Если с обучающимся или родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании платных
образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений
такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении
обучающегося
из
Организации.
Права
и
обязанности
обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными
15

Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации.
При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в
~т г ивевный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу.
:
генном} из этой организации, справку об обучении.
3-3'.. Общающимся, осваивающим основные образовательные программы за
бюджетных
ассигнований в пределах федеральных государственных
сср-эоззтельных
стандартов, образовательных
стандартов
бесплатно
тгелзставляются в пользование на время получения образования учебники и
эбеые пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и
юия.
.. гльзование
учебниками и учебными
пособиями
обучающимися,
гсзежвакмцими учебные предметы, модули за пределами федеральных
■.. дарственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или)
~ чающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке,
гталс влгнном нормативным локальным актом Организации.
В "елях обеспечения реализации образовательных программ в Организации
-Т*:т ■
вана библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие
:
“ к профессиональным базам данных, информационным справочным и
кховым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный
0ОЕ1 должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными
оланжжми (включая учебники и учебные пособия), методическими и
тер : ческими изданиями по всем входящим в реализуемые основные
х ти.: ьательные программы учебным предметам, модулям.
> чебные издания, используемые при реализации образовательных программ
жслжального образования, определяются Организацией с учетом требований
:;:гтлтьны х государственных образовательных стандартов и примерных
т_г: нательных программ дошкольного образования.
Организация при реализации образовательных программ начального общего,
хэсвеогс общего образования выбирает для использования учебники и учебные
- ,г ; из федеральных перечней.
4. Управление Организацией
- - Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов
-л-алия и коллегиальности.
- I -линоличным исполнительным органом Организации является директор,
ос\тцествляет текущее руководство деятельностью Организации. В
лни формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся
1 _гг собрание работников, педагогический совет, Совет Организации
утсааляющий, попечительский).
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
}: . ьг т—сннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
улзшлення Организацией и при принятии Организацией локальных актов,
жэигжзающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
р л тглей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
16

работников в Организации:
Совет Организации, в состав
которого входят представители
ся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
профессиональный союз работников Организации (далее
гельный орган работников).
С: тпетенция Учредителя:
организации (в т. ч. путем изменения типа существующего
^ьного учреждения), его реорганизация и ликвидация;
•г устава организации, а также вносимых в него изменений;
директора организации и прекращение его полномочий, а также
е и прекращение трудового договора с ним;
не предельно допустимого значения просроченной кредиторской
:ти организации, превышение которого влечет расторжение
договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с
кодексом Российской Федерации;
ше, утверждение и финансирование муниципального задания на
туниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
в соответствии с предусмотренными уставом организации основными
те стельности;
:ние порядка определения платы для физических и юридических лиц за
•работы), относящиеся к основным видам деятельности организации,
ше им сверх установленного муниципального задания, а также в
определенных федеральными законами, в пределах установленного
:лльного задания;
ение муниципального имущества за организацией на праве оперативного
г ния, а также изъятие такого имущества;
аение перечня особо ценного движимого имущества;
швание
распоряжения
особо
ценным
движимым
имуществом,
сенным за организацией Учредителем или приобретенным организацией
гчгт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
■тества;
эе_тение порядка составления и утверждения плана финансовогнной деятельности ОУ;
:: вэе обеспечение организации;
финансово-хозяйственной деятельности организации;
|р а тсе тел ь н о е согласование совершения организацией крупных сделок,
■. тзующих критериям, установленным Федеральным законом № 7-ФЗ «О
■ и * 1 -гческих организациях»;
илия
е решения об одобрении сделок с участием организации, в совершении
■■ииркх имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
*ми, установленными Федеральным законом № 7-ФЗ «О некоммерческих

»>;
17

• предварительное согласование сделки
по распоряжению недвижимым
имуществом, в т. ч. передаче его в аренду;
• согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;
• согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
имущества, за
исключением
особо
ценного движимого
имущества,
закрепленного за ОУ Учредителем или приобретенного ОУ за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и
недвижимого имущества;
• осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
• определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности организации и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
• издание нормативных документов в пределах своей компетенции;
• осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством.
4.5.Директор образовательной организации.
4.5.1. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор,
который избирается общим собранием работников Организации с последующим
утверждением Учредителем образовательной организации или назначается
Учредителем образовательной организации. Должностные обязанности директора
Организации не могут исполняться по совместительству. Директор действует на
основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью
Организации.
4.5.2. Компетенция директора Организации определяется настоящим Уставом,
трудовым договором, должностной инструкцией.
4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Организации, в том
числе:
• представляет интересы Организации во всех отечественных и зарубежных
организациях, государственных и муниципальных органах;
• совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдаёт доверенности;
• обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации;
• организует работу по реализации решений Совета Организации;
• пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в
пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим
Уставом;
• издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Организации;
18

• разрабатывает локальные акты Организации, представляет их на согласование
Совету Организации (управляющему, попечительскому, наблюдательному), а
после согласования утверждает;
• утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации с учетом
мнения профсоюзного комитета;
• утверждает структуру, штатное расписание Организации, план финансово­
хозяйственной
деятельности,
годовую
бухгалтерскую
отчетность
и
регламентирующие деятельность Организации, внутренние документы;
• утверждает образовательные программы Организации;
• формирует контингент обучающихся;
• утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
• распределяет обязанности между работниками Организации, утверждает
должностные инструкции;
• утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки
и должностные оклады работников Организации в пределах финансовых средств
Организации
с
учётом
ограничений,
установленных
действующими
нормативами;
• назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного
бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников,
заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу,
увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии
со статьями Трудового Кодекса РФ;
• определяет при приеме на работу должностные обязанности работников;
• устанавливает
заработную
плату,
выплаты
компенсационного
и
стимулирующего характера;
• применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
ответственности обучающихся и работников Организации;
• решает другие вопросы текущей деятельности.
4.5.4. Директору Организации запрещается совмещение его должности с
другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме
педагогической деятельности).
4.5.5. Директор Организации несет ответственность за руководство
образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
организационно-хозяйственной деятельностью Организации.
4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям
на основании приказа.
4.6. Совет Организации (управляющий, попечительский).
4.6.1.
Совет Организации - коллегиальный орган управления Организацией,
формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет),
их родителей (законных представителей), работников Организации (в зависимости
от вида совета, который Вы выбрали для Организации, в его состав могут входить
представители общественности, бизнеса, органов местного самоуправления.
Учредитель направляет в управляющий совет своего представителя, который
19

является кооптированным членом Совета). В составе Совета должно быть нечетное
количество членов - 11 человек.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей
избираются на собраниях по параллелям классов. Представители работников
Организации избираются на общем собрании работников Организации. Любой член
Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На
освободившееся место доизбирается новый представитель.
Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который
руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Организации созывается председателем по мере необходимости, но не
реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности
на общественных началах.
Решения Совета являются
правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения
проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным
образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования
определяется Советом Организации на своем заседании.
4.6.2. Компетенция Совета Организации:
• выработка перспективных направлений развития Организации;
• разработка программы развития Организации;
• рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по
представлению одного из представителей Совета;
• согласование локальных актов, разработанных Организацией;
• учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в
интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях;
• принятие решения об исключении обучающегося из Организации;
• заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств,
использовании иных источников финансирования;
• рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на
развитие материально-технической базы Организации;
• представление интересов Организации в органах управления образованием,
общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую
защиту несовершеннолетних;
• решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
• решение других вопросов текущей деятельности Организации. Работа Совета
Организации осуществляется в порядке, установленном нормативным локальным
актом Организации.
4.7.Общее собрание работников Организации (далее - Собрание).
4.7.1.
Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от
общего числа работников, для которых Организация является основным местом
работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если
на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников
20

Организации.
Решения
Собрания
принимаются
большинством
голосов
присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется
Собранием.
4.7.2. Компетенция Собрания:
• принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по
представлению директора Организации;
• принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
• образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров
с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения
коллективного договора и контроля за его выполнением;
• принятие коллективного договора;
• заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации
Организации о выполнении коллективного договора;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам,
избрание ее членов;
• избрание представителей трудового коллектива в органы управления
Организацией;
• выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание
полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового
спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего
забастовку;
• решает другие вопросы текущей деятельности Организации. Работа Собрания
работников
Организации
осуществляется
в
порядке,
установленном
нормативным локальным актом Организации.
4.8.Педагогический совет Организации (далее - Педсовет):
Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников
Организации. Председателем является директор Организации, который проводит его
заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который
избирается на заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в
год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за
принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета
реализуются приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные
директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического
коллектива.
4.8.1. Компетенция Педсовета:
• обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и
методов образовательного процесса и способов их реализации;
• принятие локальных актов;
21

• обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их
компонентов;
• организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в
учении;
• рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации,
представление решения Совету Организации;
• принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий
класс,
принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой
аттестации;
• принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим
государственной итоговой аттестации;
• принятие решения о представлении к награждению педагогических работников
Организации;
• обсуждение режимных моментов деятельности Организации;
• выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации;
• заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебновоспитательного характера;
• осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере
образования.
Работа педагогического Совета Организации осуществляется в порядке,
установленном нормативным локальным актом Организации.
5.Имущество и финансовое обеспечение Организации
5.1. Финансовое
обеспечение
выполнения
муниципального
задания
Организации осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией
Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее
имущество, в т.ч. земельные участки.
5.2. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой
осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств
физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг
используется Организацией в соответствии с уставными целями.
5.3. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
5.4. Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного
22

управления и отражается на его самостоятельном балансе.
5.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося
в оперативном управлении Организации, а также имущество, приобретенное им за
счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной
собственностью и поступают в оперативное управление Организации.
5.6. Организация без согласия собственника .имущества не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним собственником имущества Организации или приобретенным
Организацией за счет средств, выделенных собственником имущества на
приобретение этого имущества.
5.7. Решение собственника имущества Организации об отнесении имущества
к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с
принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией или о
выделении средств на его приобретение.
5.8. Недвижимое
имущество,
закрепленное
за
Организацией
или
приобретенное Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
5.10. Организация по согласованию с Учредителем для реализации уставных
целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать
имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не
противоречащих законодательству.
5.11. Организация вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя
или участника только с согласия своего Учредителя.
5.12. Организация
может быть участником (членом) коммерческих
организаций, а также некоммерческих организаций. Решение об участии
Организации в коммерческой или некоммерческой организации может быть
принято только с согласия собственника имущества Организации.
5.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Организации являются:
• имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
• бюджетные поступления от Учредителя;
• доходы, полученные Организацией в результате коммерческой деятельности;
• заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
• добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
• иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.14. Права Организации на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим
законодательством.
23

5.15. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией или
приобретенных Организацией за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого
имущества Учредителем не осуществляется.
5.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Организация обязана:
• эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления
имущество;
• обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Организацией на
праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
• осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
• не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Организацией
имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с
нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
• осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества,
передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том
числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в
оперативное управление, на основании акта списания.
5.17. Бюджетное финансирование Организации осуществляется через счета,
открытые в территориальных органах федерального казначейства.
5.18. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет
доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в
соответствии с действующим законодательством.
5.19. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в
аренду, переданы во временное пользование только по согласованию с Учредителем
и с разрешения Собственника.
5.20. Организация вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а
также в дар необходимое имущество.
5.21. Организация вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации
средствами,
полученными
из
внебюджетных источников.
5.22. Организация не вправе без согласия собственника имущества совершать
сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением
банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом
долга, а также заключать договоры простого товарищества.
5.23. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной
программы начального общего, основного общего образования, а также расходов на
содержание недвижимого имущества Организации в родительскую плату за
осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня.
5.24. При ликвидации Организации ее имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.

6. Заключительные положения
24

6.1. Изменения в устав Организации разрабатываются Организацией
самостоятельно и представляются на утверждение учредителю.
После утверждения учредителем изменений в устав Организации они
согласовываются в Собственником и регистрируются в установленном законом
порядке.
6.2. При реорганизации, ликвидации Организации Учредитель берёт на себя
ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную
организацию по согласованию с родителями (законными представителями)
обучающихся.
6.3. С момента регистрации текста настоящего устава, редакция
утвержденного постановлением Администрации Егорлыкского района № 942 от
09.09.2011 года утрачивает силу.
Данная форма устава имеет право на использование авторских электронных
материалов в интересах единственного юридического лица.

25

Прошито и пронумеровано 25

>


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».