Рассмотрен Советом школы
протокол № 1 от 26.08. 2024 г.
Обсужден и рекомендован к утверждению
педагогическим советом
протокол №1 от 29.08.2024 г.
УТВЕРЖДЁН
приказ №
от «30» 08.2024 г
директор МБОУ ИООШ №21
________________
А.А.Гамов
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ИЛЬИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ №21
по адаптированной основной общеобразовательной
программе для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с тяжелыми и множественными
нарушениями развития
вариант №2
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями
развития
Гафуров Юсуф -3 класс
Гафуров Эмир – 5 класс
на 2024-2025 учебный год
Учебный план АООП (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с
тяжелыми и множественными нарушениями развития (далее – учебный план)
обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС и ФАООП,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, состав и структуру образовательных областей, учебных предметов
по годам обучения.
Нормативными документами для разработки учебного плана являются:
−
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
− Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от
24 ноября 2022 г. №1026;
− Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» от
22.03.2021 № 115;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» от 11.02.2022 № 69;
− Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№ 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями
интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов.
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР), разрабатываемая
образовательной организацией на основе АООП, включает индивидуальный
учебный план (ИУП), содержащий предметные области, предметы и
коррекционные курсы, которые соответствуют особым образовательным
возможностям и потребностям конкретного обучающегося. Общий объѐм
нагрузки, включенной в ИУП, не может превышать объем, предусмотренный
учебным планом АООП.
Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация. Учебные планы обеспечивают возможность
обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также
возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
Обучение учащихся с УО в МБОУ ИООШ №21 (далее Школа) организовано по
учебному плану, индивидуальному расписанию. Для обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
учебные
планы
разрабатываются с участием их родителей (законных представителей).
Сроки освоения АООП для обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Руководствуясь принципом нормализации жизни, общее образование детей с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по АООП
происходит в течение 13 лет. Общее образования может происходить как в классах
с 1 дополнительного по 12 (по одному году обучения в каждом), так и в
близковозрастных классах (группах).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части
формируемой участниками образовательных
отношений,
включающей
коррекционно-развивающую область и внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы в школе,
и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть, включает:
шесть образовательных областей, представленных десятью учебными
предметами;
коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом;
Часть, формируемая участниками образовательного процесса,
включает:
коррекционные курсы, проводимые различными специалистами;
внеурочные мероприятия.
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых
занятий,
их
количественное соотношение осуществляется школа самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на
основании рекомендаций территориальной психолого-медико- педагогической
комиссии.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
(нравственное, социальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное)
является
неотъемлемой
частью
образовательной
деятельности
в
общеобразовательной организации.
Школа предоставляет обучающимся
возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения – 5 дней.
Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. Обучение проходит в 1-ую смену.
Продолжительность учебного года в 1доп. – 1 классе -33 недели, 2 - 9 классах
— 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней. Продолжительность учебных периодов - учебный
год делится на 4 четверти. Продолжительность учебных занятий составляет 25-30
минут.
Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его
возраст. Формы организации образовательной деятельности, чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования
определяет образовательная организация. Учебные планы обеспечивают
возможность обучения на государственных языках субъектов Российской
Федерации, а также возможность их изучения, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в области образования, и
устанавливают количество занятий, отводимых на их изучение, по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми и
множественными нарушениями развития составляет не менее 60%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего
объема АООП.
Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации
содержания предметных областей:
Предметная область: Язык и речевая практика.
Основные задачи реализации содержания: Речь и альтернативная коммуникация.
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и
личного опыта ребенка. Понимание обращенной речи и смысла доступных
невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других
графических
изображений),
неспецифических
жестов.
Пользование
воспроизводящими заменяющими речь
устройствами (коммуникаторы,
персональные компьютеры и другие). Овладение умением вступать в контакт,
поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые (вербальные) и
альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила
общения. Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике
экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту
житейских задач. Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах,
формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с
образца отдельных букв, слогов или слов; развитие предпосылок к осмысленному
чтению и письму; овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Предметная область: Математика.
Основные задачи реализации содержания:
Математические представления. Формирование элементарных математических
представленийо форме, величине, количественных (дочисловых),
пространственных, временных представлениях. Формирование представлений о
количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку
пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при
решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предметная область "Окружающий мир". Основные задачи реализации
содержания:
Окружающий природный мир.
Формирование представлений о явлениях и объектах неживой природы, смене
времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения
адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
Формирование представлений о животном и растительном мире, их значении в
жизни человека.
Человек.
Представление о себе как "Я", осознание общности и различий "Я" от других.
Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением
первоочередных потребностей: прием пищи, туалет, гигиена тела, одевание
(раздевание). Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту,
особенностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с
необходимыми оздоровительными процедурами. Представления о своей семье, о
взаимоотношениях в семье.
Домоводство.
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности),
связанные с уборкой помещений, с уходом за вещами; участие в покупке
продуктов, в ходе приготовления пищи, в сервировке и уборке столов.
Окружающий социальный мир.
Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о
доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.
Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице. Представления
об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о
социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей. Развитие
межличностных и групповых отношений. Накопление положительного опыта
сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений
об обязанностях и правах ребенка. Представление о своей стране (Россия).
Предметная область: Искусство.
Основные задачи реализации содержания:
Музыка и движение. Накопление впечатлений и формирование интереса к
доступным видам музыкального искусства. Развитие слуховых и двигательных
восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на
доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое
обогащение опыта в ходе музыкальных занятий, игр, музыкально- танцевальных,
вокальных и инструментальных выступлений. Готовность к участию в
совместных музыкальных мероприятиях.
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация). Накопление
впечатлений и формирование интереса к доступным видам изобразительного
искусства. Формирование простейших эстетических ориентиров (красиво - не
красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной
жизни и праздника. Освоение доступных средств изобразительной деятельности:
лепка, рисование, аппликация; использование различных изобразительных
технологий. Развитие способности к совместной и самостоятельной
изобразительной деятельности. Накопление опыта самовыражения в ходе
изобразительной деятельности.
Предметная область: Технология.
Основные задачи реализации содержания: Профильный труд. Овладение
трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах. Овладение
умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые
навыки для социального и трудового взаимодействия. Обогащение
положительного опыта и установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального
развития и помощи близким.
Предметная область: Физическая культура.
Основные задачи реализации содержания: Адаптивная физическая культура.
Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических
возможностей и ограничений. Освоение доступных способов передвижения (в том
числе с использованием технических средств). Соотнесение самочувствия с
настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью.
Формирование двигательных навыков, координации движений,
физических
качеств.
Освоение
доступных
видов
физкультурно-спортивной
деятельности: велосипедная езда, ходьба на лыжах, спортивные и подвижные
игры, туризм и других.
В рамках реализации учебного плана составляется ИУП для каждого
обучающегося, в котором определен индивидуальный набор учебных предметов и
коррекционных курсов с указанием объема учебной нагрузки. Различия в
индивидуальных учебных планах объясняются разнообразием образовательных
потребностей, индивидуальных возможностей и особенностей развития
обучающихся.
Процесс обучения по предметам организуется в форме урока. Учитель проводит
урок в рамках индивидуального обучения на дому. Продолжительность
индивидуальных занятий не превышает 30 мин. Коррекционные курсы
реализуются в форме индивидуальных занятий. Выбор дисциплин коррекционноразвивающей направленности, их количественное соотношение осуществляется
образовательной организацией самостоятельно, исходя из особенностей развития
обучающихся с умственной отсталостью и на основании рекомендаций психологомедико-педагогической комиссии/консилиума и индивидуальной программы
реабилитации
инвалида.
Продолжительность
коррекционного
занятия
варьируется с учетом психофизического состояния ребенка до 25 минут.
Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими
обязательными коррекционными курсами:
"Предметно-практические действия", "Двигательное развитие", "Альтернативная
коммуникация", «Сенсорное развитие», "Коррекционно-развивающие занятия".
Коррекционный курс "Предметно-практические действия".
Основные задачи реализации содержания: Формирование интереса к предметному
рукотворному миру; освоение простых действий с предметами и материалами;
умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при
выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно-практической
деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации,
изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
Коррекционный курс "Двигательное развитие".
Основные задачи реализации содержания: Мотивация двигательной активности;
поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и
профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в
другую; освоение новых способов передвижения (включая передвижение с
помощью технических средств реабилитации); формирование функциональных
двигательных навыков; развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
формирование ориентировки в пространстве; обогащение сенсомоторного опыта.
Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация".
Основные задачи реализации содержания:
Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляда, мимики,
жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы.
Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набора букв как
средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и
коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах.
Освоение технических коммуникативных устройств.
Коррекционный курс «Сенсорное развитие» направлено на формирование
полноценного восприятия окружающей действительности. Первой
ступенью
познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного,
физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от
качества сенсорного опыта детей, т.е. от того, насколько полно ребенок
воспринимает окружающий мир. Чем тяжелее нарушения у ребенка, тем
значительнее роль развития чувственного опыта: ощущений и восприятий,
поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного
воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и
физическому развитию.
Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия »
Основные задачи реализации содержания: Сопровождение психолога входящее
в систему психолого-педагогического сопровождения, необходимо для
полноценной компенсации и социализации умственно отсталых детей, оно
направлено на создание благоприятного климата для развития у обучающихся
коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и
взрослыми, воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций,
позволяющих ребѐнку проявить и развить свои способности, дальнейшее
обогащение и совершенствование речевых средств общения.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, входит и
внеурочная деятельность, которая направлена на развитие личности развитие
личности обучающегося средствами физического, нравственного, эстетического,
трудового воспитания, а также на расширение контактов обучающихся с обычно
развивающимися сверстниками и взаимодействие с обществом. Чередование
учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет
Школа.
Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в конце учебного года с
15 апреля по 15 мая по всем предметам учебного плана и представляет собой
оценку результатов освоения АООП и развития жизненных компетенций ребѐнка
по итогам учебного года (зачѐт/незачѐт). Для организации аттестации
обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов,
осуществляющих образовательную деятельность и развитие ребенка. К
аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи. Задачей
экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений
ребѐнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов
обучения ребѐнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны
быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки,
характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам
освоения отраженных в АООП задач и анализа результатов обучения составляется
развернутая характеристика учебной деятельности ребѐнка, оценивается динамика
развития его жизненных компетенций. Результаты внеурочной деятельности не
являются предметом контрольно – оценочных процедур.
Информация о занятости обучающихся во внеурочной деятельности, мониторинг
воспитанности обучающихся 1 раз в год.
Вариант 2 АООП обучающихся с умственной отсталостью (нарушениями
интеллекта) может включать как один, так и несколько учебных планов. Учебный
план на основе АООП, включает предметные области, предметы и коррекционные
курсы, которые соответствуют особым образовательным возможностям и
особенностям конкретного обучающегося. Общий объѐм нагрузки, включенной в
УП, не может превышать объем, предусмотренный учебным планом АООП.
Основанием для перевода обучающегося из класса в класс является его возраст.
Формы организации образовательной деятельности, чередование учебной и
внеурочной деятельности в рамках реализации АООП образования определяет
образовательная организация. Учебные планы обеспечивают возможность
обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации, а также
возможность их изучения, в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации в области образования, и устанавливают количество
занятий, отводимых на их изучение, по классам (годам) обучения.
При распределении часов части, формируемой участниками образовательных
отношений, и компонента образовательной организации учитывается мнение
обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).
С учетом индивидуальных особенностей ребенка, с согласием родителей
обучающегося на дому, в индивидуальном учебном плане предусматриваются часы
самостоятельной работы, которые входят в максимальную нагрузку обучающегося.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024-2025 учебный год
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся I доп., I - IV
классов.
Предметные
области
Класс
Учебные предметы
Количество часов
I
доп.
I
II
Всего
III
IV
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
3
3
3
2
2
13
2. Математика
Математические представления
2
2
2
2
2
10
3. Окружающий
мир
Окружающий природный мир
2
2
2
2
2
10
Человек
2
2
2
2
2
10
Домоводство
-
-
-
1
1
2
Окружающий социальный
мир
1
1
1
1
1
5
Музыка и движение
2
2
2
2
2
10
Рисование (изобразительное
искусство)
3
3
3
3
3
15
5. Физическая
культура
Адаптивная физкультура
2
2
2
2
2
10
6. Технология
Профильный труд
-
-
-
-
-
-
Итого
17
17
17
17
17
85
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
4
4
6
6
6
30
Максимально допустимая годовая нагрузка
21
21
23
23
23
111
4. Искусство
Внеурочная деятельность, в том числе
10
10
10
10
10
50
Коррекционные курсы:
6
6
6
6
6
30
1.Сенсорное развитие
2
2
2
2
2
10
2.Предметно-практические действия
1
1
1
1
1
5
3.Двигательное развитие
1
1
1
1
1
5
4.Альтернативная коммуникация
2
2
2
2
2
10
Внеурочная деятельность (по направлениям)
4
4
4
4
4
20
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5- дневной учебной
неделе (33 учебных недели в I доп. и в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
Индивидуальный учебный план АООП учащегося 3 класса
Гафурова Юсуфа
Предметные
области
Класс
Количество часов
Всего
III класс
Учебные предметы
Обязательная часть
Обязательная Часы самостоят.
нагрузка
работы
1. Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
2
-
2
2. Математика
Математические
представления
2
-
2
3. Окружающий
мир
Окружающий
природный мир
1
1
2
Человек
1
1
2
Домоводство
1
-
1
Окружающий
социальный мир
1
-
1
Музыка и движение
1
1
2
Рисование
(изобразительное
искусство)
1
2
3
5. Физическая
культура
Адаптивная
физкультура
1
1
2
6. Технология
Профильный труд
-
-
-
11
6
17
4. Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
6
Максимально допустимая годовая нагрузка
23
Внеурочная деятельность, в том числе
10
Коррекционные курсы:
4
2
6
1.Сенсорное развитие
1
1
2
2.Предметно-практические действия
1
-
1
3.Двигательное развитие
1
-
1
4.Альтернативная коммуникация
1
1
2
Итого:
15
8
23
Согласовано:
Фазлиева Севандж Лагман Кызы____________
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Гафуровы Юсуфа
МБОУ ИООШ №21
на 2024-2025 учебный год
день недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Предметы
3 класс
1. Речь и альтернативная коммуникация 14.40-15.10
2. Музыка и движение 15.20-15.50
3. Альтернативная коммуникация 16.00-16.30
1. Математические представления 14.40-15.10
2. Окружающий природный мир15.20-15.50
3. Сенсорное развитие 16.00-16.30
1.Домоводство 14.40-15.10
2. Окружающий социальный мир. 15.20-15.50
3. Адаптивная физкультура 16.00-16.30
1. Речь и альтернативная коммуникация 14.40-15.10
2. Рисование 15.20-15.50
3. Предметно-практические действия 16.00-16.30
1. Математические представления 14.40-15.10
2. Человек 15.20-15.50
3. Двигательное развитие16.00-16.30
ВЫХОДНЫЕ ДНИ:
СУБББОТА
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Согласовано:
Фазлиева Севандж Лагман Кызы____________
Недельный учебный план ФАООП УО (вариант 2) обучающихся V - IX
классов.
Предметные
области
Класс
Количество часов
Всего
5
6
7
8
9
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
3
3
3
3
3
15
2. Математика
Математические представления
2
2
2
2
2
10
3. Окружающий
мир
Окружающий природный мир
2
2
2
2
2
10
Человек
2
1
1
1
-
5
Домоводство
3
5
5
5
5
23
Окружающий социальный
мир
2
2
2
3
3
12
Музыка и движение
3
2
2
2
2
11
Изобразительная деятельность
3
3
3
-
-
9
5. Физическая
культура
Адаптивная физкультура
3
2
2
2
2
11
6. Технология
Профильный труд
-
2
2
4
5
13
Итого
23
24
24
24
24
119
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
6
6
6
6
6
30
Максимально допустимая годовая нагрузка
29
30
30
30
30
149
4. Искусство
Внеурочная деятельность, в том числе
10
10
10
10
10
50
Коррекционные курсы:
4
4
4
4
4
20
1.Сенсорное развитие
1
1
1
1
1
5
2.Предметно-практические действия
1
1
1
1
1
5
3.Двигательное развитие
1
1
1
1
1
5
4.Альтернативная коммуникация
1
1
1
1
1
5
Внеурочная деятельность (по направлениям)
6
6
6
6
6
30
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).
Индивидуальный учебный план АООП учащегося 5 класса
Гафурова Эмира
Предметные
области
Класс
Количество часов
Всего
5
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
Речь и альтернативная
коммуникация
2
1
3
2. Математика
Математические представления
2
-
2
3. Окружающий
мир
Окружающий природный мир
2
-
2
Человек
2
-
2
Домоводство
1
2
3
Окружающий социальный
мир
2
-
2
Музыка и движение
1
2
3
Изобразительная деятельность
1
2
3
Адаптивная физкультура
1
2
3
14
9
23
-
-
4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
23
-
Максимально допустимая годовая нагрузка
-
-
29
Коррекционные курсы:
4
1.Сенсорное развитие
1
-
1
2.Предметно-практические действия
1
-
1
3.Двигательное развитие
1
-
1
4.Альтернативная коммуникация
1
-
1
Внеурочная деятельность (по направлениям)
Итого:
Согласовано:
Фазлиева Севандж Лагман Кызы____________
6
18
9
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Гафурова Эмира
МБОУ ИООШ №21
на 2024-2025 учебный год
день недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
Предметы
5 класс
1. Речь и альтернативная коммуникация 12.40-13.10
2. Окружающий социальный мир 13.20-13.50
3. Альтернативная коммуникация 14.00-14.30
1. Математические представления 12.00-12.30
2. Окружающий природный мир 12.40- 13.10
3.Человек 13.20-13.50
4. Сенсорное развитие14.00-14.30
1. Окружающий социальный мир 12.00-12.30
2. Домоводство 12.40-13.10
3. Адаптивная физическая культура 13.20-13.50
4. Музыка и движение 14.00-14.30
1. Речь и альтернативная коммуникация 12.00-12.30
2. Рисование 12.40-13.10
3.Окружающий природный мир 13.20-13.50
4. Предметно-практические действия 14.00-14.30
1. Математические представления 12.00-12.30
2. Человек 12.40-13.10
3. Двигательное развитие 13.20-13.50
ВЫХОДНЫЕ ДНИ:
СУБББОТА
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Согласовано:
Фазлиева Севандж Лагман Кызы___________
Приложение №1
к приказу №____
от « » ______ 2022 г
Перечень учебно-методического обеспечения
образовательного процесса
для обучающегося на дому по программе
специального (коррекционного) учреждения VIII вида
на 2022-2023 учебный год.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
автор учебника
название учебника
Галунчикова Н.Г.
Якубовская Э.В.
В.В. Эк
З.Ф. Малышева
Русский язык
8
Просвещение
год
издани
я
2012
Математика
Чтение
8
8
Просвещение
Просвещение
2011
2014
А.И. Никишов, А.В.
Теремов
Ковалева Е.А.
Биология.
8
Просвещение
2014
Технология
Сельскохозяйственный труд
8
Просвещение
2011
8
Просвещение
2017
8
Просвещение
2017
ВЛАДОС
2010
Просвещение
2008
Научно
исследовательский
институт
дефектологии
ВЛАДОС
1984
Лифанова Т.М.,
География
Соломина Е.Н.
Бгажнокова И.М.,
История Отечества
Смирнова Л.В.
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
5-9 классы (Воронкова В.В.)
Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
подготовительный, 1-4 классы (Воронкова В.В.)
Программы обучения глубоко умственно отсталых
детей
Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9
классов в специальной (коррекционной)
общеобразовательной школе VIII вида.
клас
с
издательство
2010